Ни дня без мобильного платежа: платежные привычки потребителей

Недавнее исследование First Annapolis – Study of Mobile Banking & Payments – продемонстрировало растущую популярность мобильных платежей. И это неудивительно ввиду всеобщего интереса к этому виду платежей. Тем не менее, пройдет еще немало времени перед тем, как потребители и вовсе перестанут носить с собой кошельки и вместо них для оплаты товаров и услуг будут пользоваться мобильными устройствами.

Мобильный банкинг и мобильные платежи становятся все более популярными среди пользователей. Для сравнения, в мае 2015 года, только 40% респондентов совершали мобильный платеж в течении последних 12 месяцев перед опросом. Всего через год этот показатель достиг отметки 74%.

Все виды мобильных платежей продемонстрировали рост, а самыми массовыми стали мобильные платежи через приложения или онлайн.

Согласно результатам исследования, мобильные кошельки также набирают популярность: у 51% респондентов есть мобильный кошелек в телефоне.

Потребители все чаще используют мобильные платежные сервисы Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay. Показатель удовлетворенности потребителей этими сервисами остается на достаточно высоком уровне. Тем не менее, 75% владельцев мобильных устройств Apple, Android или Samsung до сих пор не зарегистрированы в платежный сервис, и только 4% используют его регулярно (один раз в неделю или чаще) (см. таблицу).

Потребители утверждают, что при пользовании мобильными платежными сервисами чаще всего сталкиваются со следующими проблемами: невозможность использовать сервисы в некоторых торговых точках и опасение за безопасность/приватность.

Несмотря на то, что мобильным платежным сервисам не удалось достичь ожидаемой популярности, экспансия этого метода платежей абсолютно очевидна. А это, в свою очередь, окажет существенное влияние на потребительские привычки и конкуренцию на рынке.